суббота, 17 января 2009 г.

КАБИЛ: СЛОВО И ДЕЛО

КАБИЛ: СЛОВО И ДЕЛО 02.05.08 г. На конференции сказанное об образовании вызвало недоумение. Непонимание или неясность в вопросах, связанных с образованием, требует пояснений. К этому нужно добавить, что трудности независимого роста порождают ностальгию среди людей с высшим образованием. Поскольку они являются выразителями настроений и имеют влияние, необходимо задуматься на эту тему. С самого начала 90-х годов президент Ниязов С.А. выдвинул ряд программ: «село»,»здравоохранение», «образование», «культура» и пр. Что на деле означало изменение концепций по этим направлениям. Выражалось оно как в финансировании культуры, в открытии новых ВУЗов и пр., что приветствовалось. И в закрытии целых направлений, скажем, преподавании в школах иностранных языков и переводе на платное обучение, сокращении медицинского персонала и состава Институтов Академии наук. Так и в закрытии целого ряда предметов- история, обществоведение и т.д. Естественно, что многое касалось материального положения людей и наличия работы, поэтому вызывало негативное отношение. Было далеко не все понятно, да и не гласно. Порой закрывались целые министерства без гарантий трудоустройства. Свободной печати не было и не предвиделось. Были протесты стихийные, подавляемые оперативно. Но странным было поведение элиты. Поскольку как-то неавторитетно многие оказывались не у дел. Уходившим в оппозицию не хватало чистоты рук, хотя не о всех можно говорить такое. Сведение школьного образования к 9 классам, а высшего к 2-м годам и странно-постыдное угодничество ограниченного числа дежурных подхалимов раздражали многих.В каком-то году 90-х вдруг началась атака многих российских СМИ на положение в Туркменистане. Ниязов тогда пригласил главных редакторов и за закрытыми дверьми что-то им говорил. После этого СМИ заглохли. Но недовольство среди туркмен нарастало. Уже в 2000-м году Ниязов ввел непризнание иностранных дипломов. Путин В.В. по этому поводу звонил ему. И таких необъяснимых тогда действий Ниязова было много. «Хокга» -так называли его действия. Плохо то, что непонятно. Снос домов, в которых жили некоторые «бывшие» вызывал недовольство их. Раздражительность Ниязова нарастала. И в конце концов снос домов жителей Ашгабата вылился в трагедию, которую казалось ничто не остановит. Даже кладбища решил перенести за черту города. Обо всех трудностях и трагедиях в народе хорошо известно. Но осталось непонятным одно. Как получилось так, что процессы приобрели неконтролируемый характер ? Что-то не договаривалось народу. Что именно ? ОЧЕНЬ МНОГО. Как самая отсталая республика из развалившегося вследствие отсталости СССР должна выходить. С теми кадрами ,которые подготовили во время СССР. На «пользу» народу? И дело было не просто в их бесталанности, безответственности или растрате финансов. А в том, что как это обнаружилось впоследствии, много позже, об этом невозможно было говорить так, как это принято в развитом или развивающемся обществе. Чтобы было яснее, скажу- был нарушен баланс происхождения кадров в правящей элите по всем направлениям. Нужно было вышибать кадры, которые имели влияние, но были неприемлемы с точки зрения туркмен, а не просто народа. Искаженно зафиксированного в советские годы паспортами. Кадры, засевшие от правления Гапурова М. с 85 по 91 год невозможно было спихнуть без серьезных помех. А засевшие в Академии наук ученые по истории и языковедению были вконец извращением традиций. Последствия правления тупого и неприемлемого по происхождению М.Гапурова сказалось на том, что и без того искусственно поддерживаемый низкий уровень образования и науки подвергся таким перекосам, что вызвал склоки, скандалы с одной стороны, противодействие любым кадровым смещениям и даже замечаниям , с другой стороны. Насажденные в Туркменистане кадры не местной национальности, засилие их в доходных местах, торговле и пр. требовали нетривиальных мер. Поскольку нарастало и движение от роста национального самосознания. Ни в коей мере не хочу оправдывать действия Ниязова С.А. Но без знания той ситуации, в которой оказался Туркменистан, роль которого в будущем стала неуклонно обозначаться, проявляться, выражаться и утверждаться, невозможно понять действия Ниязова С.А. А также почему те, что так поддерживали его в первые годы, стали позже выбрасываться из элиты, заключаться на длительные сроки, уезжать за кордон. Почему не было взаимопонимания не только с оппозицией, но и со средним слоем, занятым в интеллектуальной и производственной сферах. Казалось, что Ниязов делает все назло кадрам и народу, Село было доведено до нищеты, И это факт. Не лучше было и в остальных сферах. Где же был выход ? Ученые молчали. Молча уходили под сокращение. Студенты не учились. То же и о школьниках можно сказать. Требовалась тотальная поддержка Ниязова во всем и всегда. Памятники, портреты, присвоения имени его и его родителей. Какое-то безумие и оболванивание. И ничего не помогало. Такой шероховатый и далеко не полный экскурс в историю первых лет независимости Туркменистана привожу для того, чтобы пояснить все это на фоне проблем, с которыми столкнулись прогрессивные деятели начиная с 18 века. В классических произведениях писателей Европы, России, Америки они задавались вопросом «Кто виноват» и «Что делать». Это были видные писатели. Томы книг, столько проблем, трагедий и нет выхода. Войны на территории Османской империи, Столкновения бесконечные, жестокие и не имеющие выхода. Бухара, Хива, Персия и Ахал , Туркмен Сахра. Искания Магтымгулы. Позже Турцию раздирали на части. Турция выстояла. Но то,что сотворили в 1879-1881 годах в Ахале положило конец прогрессу человечества. Никакие достижения человечества в области всеобщего образования и здравоохранения, агротехнике, современных технологиях и космосе не смогли обеспечить того баланса природы и человечества, который поддерживал нормальные условия жизни народов, флоры и фауны. Уже было видно, что воинству и честности по книгам об индейцах не научишь. Не научиться чести и достоинству, страсти по книгам о французах.Что плеткой невозможно заставить воевать или учиться науке. Что кухарке лучше не показывать Эйфелевую башню. Что евреи – это вовсе не избранный народ. Что Англия – не локомотив человечества. Что Мать Тереза занимается не эффективным делом. Что Гитлер вовсе не дурак и что немцы- нужный народ. Что японцев трудно догнать и невозможно перегнать. Что китайцы – вовсе не родоначальники медицины и культуры ,и прочего. Что Индия – это не однородная масса. Что Австралия и Америка ставит под сомнение понятия «преступник и каторжник», а заодно и правосудие. Что Али Акджа был прав. Что армяне вовсе не тот народ,за который они себя хотят представить. Что не просто изменили название Ассирия на Сирия. Что Реп- это не искусство. И не может быть им. Что страсть не всем дается.И она связана с воинственностью, охотой, музыкой, поэзией и прочими талантами. Что Моск и мозг – одно и то же слово. Что Израиль зря создали и не имеет будущего. Что ООН не соответствует своему названию. Потому что нация- это не народ, и не любое образование. Что евреи – это не нация, и не народ, и не племя. И вовсе не господа. Что слово совсем не означает смысл и не соответствует делу. Что диссертация – это не наука и звание академика далеко не значит ученость, т.е. знания для прогресса. Что правосудие не значит справедливость, а прокуратура – надзор. Что избранный народом наталкивается на то, что непреодолимо. И все находится под залогом лжи. Что генералом можно вырасти в кабинете. Что самые красивые женщины любят преступников. Что в тюрьмах кодекс выше , чем на воле. Что есть особая порода доносчиков, которых продвигают. Что можно быть абсолютно аморальным и процветающим священником. Что безотцовщина может называть себя патриотами и нацией. Что можно быть беженцами и претендовать на земли воинственных турков. А затем полученный достойный ответ раздуть и требовать признания «геноцида». Или вызвав войну, потребовавшую адекватных мер, назвав «холокостом» ,применить затем законы, принятые после событий. Куда катится цивилизация ? Оказывается , в дорогое и меха стали одеваться и наряжаться абсолютные шлюхи крови. Или греческими словами называть достижения техники, мысли.Странные понятия географических евреев- бухарских, португальских, польских и т.д. И так вранье кричало о себе ! Поэтому вся система образования оказалась ложной. Но были произведения мастеров слова, классиков, по которым можно было, применяя логику, науку, сопоставляя и анализируя, находить истину. Так вот первый, не то чтобы прорыв, но отказ от старых представлений и навязанного положения вещей во всех сферах жизни республики, начался в Туркменистане. И сказать, что это – деятельность одного человека, будет неверно. Эти порывы шли из глубины народного духа. Но они стали заложниками тех искажений, что были внедрены искусственно во времена с 1881 по 1991 годы и дали трагические результаты. И тем не менее, ценности туркмен и традиции помогли буквально вычислить необходимость их и достаточность для обеспечения прогресса человечества. Поскольку прогресс связан с охотой и скотоводством, что обязательно связано с коневодством и наличием сословия всадников- носителей любви, традиций, порядка, Кодекса чести, семьи. Последнее дало завоевателей, мореходов, мыслителей, пророков, полководцев и строителей империй, царств, цивилизаций, государств. Таким образом была вычислена Шамбола. Пусть рушится весь лживый кодекс бесчестия! Да здравствует Истина огепоклонников и Солнце- поклонников, Моря Согласия ! Назарова Г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий